От LOOQME к LOOQWE: создание продуктовой команды

Досвід

Что сейчас

  • 180 клиентов.
  • 45 человек в команде.
  • $65 000 MRR.

Что прошли

  • Клиенты: от 0 до 180 компаний.
  • Бизнес-модель: от агентства к SaaS.
  • Объединение компаний: от LookSMI + SIFT + Context Media к LOOQME.
  • Команда: от 0 до 35 до 135 к 45 специалистам.
  • Разработка: из outsource в in-house.

Что такое Product Team и сколько это стоит

Представим, что у вас есть суперидея и вы следующий Илон Маск. Хотите изменить этот мир, но в кармане у вас – примерно 0, как это было у меня.

Классно, когда деньги есть. Если их нет, видим такую картину.

Один огромный плюс – стоит это ровно столько, сколько у вас в кармане.

Что происходит дальше: как это делал я

1. Плохая записка лучше, чем хорошая память. Пишем ТЗ.

В процессе записи идеи сразу видны дыры, которые нужно заполнить и доработать. И уже с ТЗ можно смело идти к разработчикам на аутсорсе, чтобы двигаться далее и знать, сколько понадобится денег.

Факап #1«Сейчас быстро напишем первую версию, пойдут продажи, а потом будем совершенствовать». Так не работает.Первый продукт чаще выглядит плохо. И это важно понимать. Кажется, что расходы на разработку бесконечны.

2. Первые продажи. Вы точно продали свой продукт?

Изначально мы были классическим агентством по мониторингу СМИ. И продажи совершали по принципу: «Ручные отчеты будем продолжать для вас делать, но вот возьмите еще бесплатно наш новый продукт».

Факап #230 клиентов и никто из них не пользовался системой. Единственные пользователи – сотрудники.

3. Новое не всегда лучше.

Оказалось, что системой пользоваться гораздо сложнее, чем привычным отчетом. Получить необходимую информацию из word-документа – 5 минут, из системы – 30 минут. Сначала грешили на клиентов, думая будто они не готовы к инновациям. Но нет. Всегда ищите причину в своем продукте.Переделали систему и интерфейс, проработали функционал, и наконец-то в нее стали заходить, отказываясь при этом от ручных отчетов.

4. Done is better than perfect.

Вернемся к ТЗ. Конечно, приходится корректировать изначальные планы, чтобы снизить стоимость. Если рисовали самолет, в итоге получается вот так.

Это не так уж плохо. Главное – сделать рабочий продукт за тот минимальный кост, который можете себе позволить.5. Musthave: Ментор / CTOНужен человек, который подскажет, чем пожертвовать. Но сделать то, что полетит.

6. Стоит критическая цепь – нанимаем специалиста.

Факап #3

С первой версией продукта вы и аналитики, и дизайнеры, и руководители отдела продаж, и финансисты. Скорость развития при таком раскладе существенно замедляется.Тут приходит момент, когда нужно расширять команду.

7. Баги – это вечность.

Ошибка, на которой спотыкается каждый: «Сейчас исправим все баги, а потом начнем улучшать продукт».Не останавливайтесь на них. Важно фиксить, но параллельно двигаться далее.Наша идеальная схема для распределения времени в 3 потока.

8. Приоритет формируем от целей компании.

Проводим стратегические сессии, где руководители отделов ставят оцифрованные цели.

9. Постоянный поиск.

Всегда ищем крутых специалистов.

10. Ценности.

После объединения компаний удалось прочувствовать, что такое разные ценности внутри одной команды. Мы долго работали над этим с коллегами. Потому что в конечном итоге ценности отражают характер компании. Если что-то не совпадает, это отражается на результатах.

Станьте автором

Хочете поділитись знаннями чи досвідом з професійною спільнотою, яка читає наш блог?

Детальніше